"Сенсорлы бөлменің баланың психологиялық тәрбиесіндегі маңызы" «Роль сенсорной комнаты в психологическом воспитании детей и родителей» Психолог: Дюсупова.Е.Р
Наличие тесной связи с родителями очень важно для работы педагога-психолога, так как они могут многое рассказать о поведении ребёнка за пределами детского сада. Многие проблемы, возникающие у ребёнка в детском саду, связаны с отношениями, которые формируются между ребёнком и самыми близкими для него взрослыми.
Как известно, ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра (возраст от 3 до 7 лет психологами назван игровым). К сожалению, родители редко играют с детьми, ссылаясь на занятость, на то, что ребёнку для развития и приобретения знаний необходимо играть одному, другие попросту не знают, как играть с ребёнком. Поэтому необходимо показать на практике родителям те методыи приёмы, которые применяются при проведении игр с детьми.
Цель:создание ситуации доверия между ребенком и родителем и условий для последующего взаимодействия с ним.
Занятие включает в себя два блока: взаимодействие и формирование жизненно важных сенсомоторных представлений.
[/b]Оборудование:
Сенсорная тропа,Зеркальныйшар,Музыкальный центр, записи релаксационной музыки,Зеркальный уголок с пузырьковой колонной,Пуфики кресла с гранулами,Световой проектор.
[b]Ход занятия:
Занятия проводится с двумя детьми и двумя родителями. Дети входят в темную сенсорную комнату, где звучит тихая музыка. Освещение мягкое приглушенное.
Педагог: Здравствуйте уважаемые родители и дети!
Скажите, любите ли вы волшебство? (ответ) ну конечно и взрослые и дети любят волшебство! Сегодня у нас есть такая возможность! Педагог: вы готовы? (ответ) и так начинаем!
«Тепло рук»
Попросить ребенка и родителя взяться за руки. Акцентировать внимание
ребенка. «Какие у мамы руки?» (теплые, нежные, красивые)
Родителя попросить почувствовать тепло рук ребенка.
Посмотреть друг на друга улыбнуться, обнять друг друга.
«Волшебная тропа»
Цель: развитие тактильного восприятия, координации, профилактика плоскостопия, формирование умения различать температуру.
Педагог: ребята и родители сегодня мы пойдем в волшебный лес. Чтобы попасть туда мы должны перейти речку.
Дети идут по сенсорной тропе «кочкам» отмечая, какие они мягкие, колючие и т.д. затем переходят речку (два тазика с теплой и холодной водой), они отмечаю какая вода: теплая или холодная. Если дети затрудняются, родители помогают им.
«Светлячки»
Цель: развитие внимания, достижение эффекта релаксаций.
Включен зеркальный шар, общий свет выключен, звучит тихая спокойная музыка.
Педагог: мы пришли в волшебный лес. Посмотрите вокруг. Это светлячки. Вы знаете, кто это? Это жучки, которые светятся в темноте. Давайте попробуем их поймать. Да они разного цвета! Какого они цвета? Правильно!
Мы с вами переходили речку, давайте посмотрим, кто в этой речке плавает?
(ответы детей)
«Наблюдение за рыбками»
Цели: формирование зрительного сосредоточения, развитие внимания, тактильного восприятия.
Включается пузырьковая колона с рыбками, общий свет выключается. Дети и родители прижимаются к колонне, ощущают нежную вибрацию.
Родители задают вопросы своим детям, требующие однозначного ответа:
Какая труба гладкая или шершавая? (гладкая)
Какая водичка: теплая или прохладная? (прохладная)
Сколько рыбок? (много)
Какого они цвета? (синего, розового, красного и т.д.)
Что делают рыбки? (плавают)
«Волшебные кляксы»
совместный рисунок с родителем
Цель: развитие воображения, гармонизация отношений родителя и ребенка.
По желанию обоих, родитель и ребенок сознают свою картину.
И в завершений они презентую свою работу.
Завершительные слова.
Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Что бы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливым и деликатным и тогда все получится. На сегодняшний день можно сказать, что родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками педагогов, создана атмосфера сотрудничества.