"Сенсорлы бөлменің баланың психологиялық тәрбиесіндегі маңызы" «Роль сенсорной комнаты в психологическом воспитании детей и родителей» Психолог: Дюсупова.Е.Р » Страница 2 » ГККП "Ясли сад №80"
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№80 бөбекжай-балабақшасы»
коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорыны
Меңгеруші:
+7(727) 239-43-04
Әдіскер:
+7(727) 228-18-51
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » "Сенсорлы бөлменің баланың психологиялық тәрбиесіндегі маңызы" «Роль сенсорной комнаты в психологическом воспитании детей и родителей» Психолог: Дюсупова.Е.Р
18
қазан
2016

"Сенсорлы бөлменің баланың психологиялық тәрбиесіндегі маңызы" «Роль сенсорной комнаты в психологическом воспитании детей и родителей» Психолог: Дюсупова.Е.Р

 

 

 

 

 

Наличие тесной связи с родителями очень важно для работы педагога-психолога, так как они могут многое рассказать о поведении ребёнка за пределами детского сада. Многие проблемы, возникающие у ребёнка в детском саду, связаны с отношениями, которые формируются между ребёнком и самыми близкими для него взрослыми.

Как известно, ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра (возраст от 3 до 7 лет психологами назван игровым). К сожалению, родители редко играют с детьми, ссылаясь на занятость, на то, что ребёнку для развития и приобретения знаний необходимо играть одному, другие попросту не знают, как играть с ребёнком. Поэтому необходимо показать на практике родителям те методыи приёмы, которые применяются при проведении игр с детьми.

Цель:создание ситуации доверия между ребенком и родителем и условий для последующего взаимодействия с ним.

Занятие включает в себя два блока: взаимодействие и формирование жизненно важных сенсомоторных представлений.

[/b]Оборудование:

Сенсорная тропа,Зеркальныйшар,Музыкальный центр, записи релаксационной музыки,Зеркальный уголок с пузырьковой колонной,Пуфики кресла с гранулами,Световой проектор.

 

[b]Ход занятия:

Занятия проводится с двумя детьми и двумя родителями. Дети входят в темную сенсорную комнату, где звучит тихая музыка. Освещение мягкое приглушенное.

Педагог: Здравствуйте уважаемые родители и дети!

Скажите, любите ли вы волшебство? (ответ) ну конечно и взрослые и дети любят волшебство! Сегодня у нас есть такая возможность! Педагог: вы готовы? (ответ) и так начинаем!

«Тепло рук»
Попросить ребенка и родителя взяться за руки. Акцентировать внимание ребенка. «Какие у мамы руки?» (теплые, нежные, красивые)
Родителя попросить почувствовать тепло рук ребенка.
Посмотреть друг на друга улыбнуться, обнять друг друга.

«Волшебная тропа»

Цель: развитие тактильного восприятия, координации, профилактика плоскостопия, формирование умения различать температуру.

Педагог: ребята и родители сегодня мы пойдем в волшебный лес. Чтобы попасть туда мы должны перейти речку.

Дети идут по сенсорной тропе «кочкам» отмечая, какие они мягкие, колючие и т.д. затем переходят речку (два тазика с теплой и холодной водой), они отмечаю какая вода: теплая или холодная. Если дети затрудняются, родители помогают им.

«Светлячки»

Цель: развитие внимания, достижение эффекта релаксаций.

Включен зеркальный шар, общий свет выключен, звучит тихая спокойная музыка.

Педагог: мы пришли в волшебный лес. Посмотрите вокруг. Это светлячки. Вы знаете, кто это? Это жучки, которые светятся в темноте. Давайте попробуем их поймать. Да они разного цвета! Какого они цвета? Правильно!

Мы с вами переходили речку, давайте посмотрим, кто в этой речке плавает?

(ответы детей)

«Наблюдение за рыбками»

Цели: формирование зрительного сосредоточения, развитие внимания, тактильного восприятия.

Включается пузырьковая колона с рыбками, общий свет выключается. Дети и родители прижимаются к колонне, ощущают нежную вибрацию.

Родители задают вопросы своим детям, требующие однозначного ответа:

Какая труба гладкая или шершавая? (гладкая)

Какая водичка: теплая или прохладная? (прохладная)

Сколько рыбок? (много)

Какого они цвета? (синего, розового, красного и т.д.)

Что делают рыбки? (плавают)

«Волшебные кляксы»

совместный рисунок с родителем

Цель: развитие воображения, гармонизация отношений родителя и ребенка.

По желанию обоих, родитель и ребенок сознают свою картину.

И в завершений они презентую свою работу.

Завершительные слова.

 

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Что бы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливым и деликатным и тогда все получится. На сегодняшний день можно сказать, что родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками педагогов, создана атмосфера сотрудничества.

 


 

 

     

Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Назад 1 2 Вперед